Количество воспитанников -178
до 3х лет: 26
от 3х лет до 7 лет: 152
из них выпускников: 40
Группы в соцсетях
Оценка качества образования
Ссылки

Вопросы и ответы

Выберите категорию вопросов:

09.01.2023
Как учить стихотворение с детьми?
Ответ:
Вряд ли кто-то из педагогов и родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это отлично развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и формирует культурный уровень ребенка. Одни дети лучше запоминают стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым - напротив нужна абсолютная неподвижность. Независимо от методов заучивания стихотворений, следует соблюдать основные правила. Как учить стихотворение? Первый этап Ребенку читают стихотворение выразительно, а затем рассказывают о содержании и объясняют непонятные слова. Содержание стихотворения должно быть выбрано соответственно возрасту. Чем меньше ребенок, тем больше глаголов-движений и меньше эпитетов-прилагательных должно быть в тексте. Второй этап С ребенком беседуют по содержанию стихотворения: например, о том, кто главный герой, что произошло, кого встретил, что сказал, какой герой. Всё это надо для того, чтобы у ребенка сложилась целостная картина восприятия данного стихотворения. Третий этап Дать ребенку такую установку: сейчас я буду читать, а ты слушай внимательно и запоминай. Каждое новое стихотворение взрослый прочитывает 2-3 раза в медленном темпе. После этого отдельно читается каждая строчка стихотворения, а ребенок повторяет. Четвертый этап Ребенок рассказывает с небольшой помощью взрослого. «Расскажи мне, что запомнил, а я буду тебе помогать» и подсказывать первое слово в строке. Пятый этап Через некоторое время или на следующий день повторить еще раз стихотворение (прочитать и ребенок рассказывает) и очень эмоционально выразить ребенку своё восхищение: «Боялся, а как выразительно рассказал! Горжусь тобой!» Что еще влияет на быстроту запоминания стихотворения? Объем. Если текст большой по объему, это сразу же пугает ребенка. Для детей 3-4 лет нормальный объем – это 2-3 четверостишья. Для старших дошкольников - 3-5 четверостиший. Значимость. Если ребенок понимает, для чего ему надо выучить стихотворение, он осознаннее и быстрее справиться с задачей. Это может быть подарком для кого-то: мамы, бабушки, Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя. Время. Уже давно замечено, что заучивание стихов перед сном облегчает их запоминание. Ритмичность. Хорошо запоминаются стихотворения, которые построены на четком ритмичном повторении. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее. Повторяемость. Логопеды советуют читать как можно больше рифмованных потешек, стишков, загадок и сказок. Перечитывайте их много раз — не бойтесь, что это надоест ребенку. Со временем слова сами по себе запоминаются, а память ребенка уже натренирована воспринимать и запоминать рифмы; ему это становится привычным и понятным. Эмоциональность. Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, - такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Следует избегать коллективного заучивания, которое невольно превращается в монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та...» Соответствие темпераменту. Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, такие, под которые можно двигаться. Деткам спокойным - размеренные, плавные. Иллюстрации. Есть дети, которым иллюстрации помогают запомнить стихотворение, других они отвлекают. В таком случае лучше сначала рассмотреть картинку, а потом учить стихотворение, закрыв картинку. Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное - результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.
Свернуть
Администрация
21.03.2022
Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?
Ответ:
Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка.
Свернуть
Администрация
25.01.2022
Можно ли детям носить украшения (серёжки, цепочки)?
Ответ:
Детям разрешается носить украшения, но родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несёт материальной ответственности за сохранность украшений.
Свернуть
Администрация
08.04.2021
Можно ли ребёнку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты?
Ответ:
Категорическое «нет» Детский сад подчиняется требованиям санитарного законодательства и законодательства РФ в соответствии с имеющейся у садика государственной лицензией, поэтому разрешается давать только те лекарства, которые находятся в медкабинете детсада, и запрещается давать медикаменты, принесенные родителями. Воспитатель не имеет медицинского образования, а в его должностные обязанности не входит контроль приёма лекарств детьми. Соответственно он не знает нюансов, которые могут возникнуть при приеме лекарства. А таких нюансов много. Знаете ли вы, что... Практически любое лекарства может вызвать аллергическую реакцию или оказать серьезное побочное воздействие. Даже если ваш ребенок уже принимал аналогичное средство, имейте в виду, что длительность сенсибилизации (повышения чувствительности) может составлять несколько лет и не иметь никаких симптомов, поэтому аллергия непредсказуема. Хранить лекарство нужно при определенной температуре, влажности, освещенности. В детском саду не всегда есть возможность поставить бутылек в «сухое темное место с температурой от 15 до 18 градусов». Воспитатель будет нести ответственность даже в том случае, если вы сами перепутаете дозировку, а также, если ребенок, к примеру, подавится таблеткой. Воспитатель также будет нести ответственность, если кто-то из детей вдруг съест таблетку, которую родитель без ведома воспитателя положил ребенку предусмотрительно в шкафчик.
Свернуть
Администрация
21.12.2020
Рекомендации к игрушкам для детей дошкольного возраста
Ответ:
Игрушки сопровождают детей с первых дней жизни и обычно рассматриваются как средства для забавы и развлечения. Однако не нужно забывать, что они также имеют большое влияние на физическое, психическое, коммуникативное и творческое развитие малышей. Первые игрушки для ребенка – это погремушки, резиновые кольца, различные подвески и т. д. Они, прежде всего, направлены на развитие зрения, слуха и моторики пальчиков. Поэтому такие игрушки должны быть разными по форме, текстуре, цвету (желательно яркими), чтобы у крохи было желание их рассматривать, трогать, взять в ручки. В первый месяц после рождения у ребенка происходит формирование слуховых реакций, поэтому важно обеспечить его также несколькими музыкальными игрушками с разным звучанием. Благодаря таким игрушкам кроха постепенно начинает понимать причинно-следственные связи: когда игрушку потрясти, она издает звуки. Годовалым малышам будут интересны разноцветные пластмассовые кубики, пирамидки, состоящие из нескольких элементов, коробочки-стаканчики или мисочки разных размеров, которые как матрешки вкладываются друг в друга. Такие игрушки приносят детям радость и отлично влияют на ранее развитие интеллекта. Купите также большой легкий мяч, который не будет закатываться под кровать или шкаф, и малыш сможет играть с ним в комнате, толкая ножкой либо подбрасывая вверх. Детишек от 2-х лет можно знакомить с мягкими игрушками. Во-первых, ребенок в таком возрасте уже не тянет их в рот, а, во-вторых, такая игрушка станет малышу другом, с которым он быстрее будет засыпать и охотнее кушать. Также присутствие «мягкого» друга сделает ребенка более уверенным и поможет адаптироваться к новой обстановке, например, в детском саду. К своим любимым мягким игрушкам дети начинают испытывать эмоциональную привязанность, ухаживать за ними. Таким образом, у них формируются такие качества, как заботливость, ответственность и гуманное отношение к окружающим. Мягкие игрушки и куклы нужны детям для сюжетно-ролевых игр. Обыгрывая различные ситуации из жизни или увиденные в мультфильмах, у малышей хорошо развивается мышление, память и воображение. Самое главное достоинство мягкой игрушки - дарить нежность малышу. Эта ее особенность используется психотерапевтами и просто хорошими педиатрами; и, как показывает практика, - симпатичный мишка, пушистый слоник или лохматая собака способны "вылечить" ребенка от страхов и даже от ночного энуреза. В мягкой игрушке воплощены какие-то очень глубинные потребности маленького существа Почти всех деток привлекают музыкальные игрушки в виде дудочки, барабана, гармошки, мини-пианино. Если для младенца любопытен сам звук, исходящий от погремушки, то деток постарше уже начинают интересовать мелодии, которые можно воспроизвести через детские музыкальные инструменты. Чтобы приучить ребенка к аккуратности и самостоятельности, обеспечьте его большой коробкой или другой емкостью, куда он сможет складывать после игры свои кубики, машинки, мячики и другие игрушки. Малыши от 3-х лет начинают активно включаться в мир социальных взаимоотношений и понимать, что каждый человек выполняет какую-то работу, что у каждого есть определенная профессия. Поэтому игрушки для детей данной возрастной категории – это, прежде всего, принадлежности для ролевых игр (например, детская посуда, наборы для доктора или парикмахера). Сюда же можно отнести и игрушки-орудия (ведерка, лопатки, совочки, разные формочки). К 5 годам детишки не утрачивают интерес к сюжетно-ролевым играм, однако начинают увлекаться более сложными игрушками: различными конструкторами, пазлами, что развивает их логику, терпение и усидчивость. В таком возрасте дети учатся использовать одни и те же игрушки для разных игр. Это способствует развитию фантазии, образного мышления ребенка, обогащению его внутреннего мира. Технические игрушки с простыми и сложными механизмами знакомят ребенка с миром техники, побуждают к экспериментам и стимулируют логику. В 6-7 лет детей начинают привлекать настольные игры, а также игрушки, сделанные собственными руками. К счастью, сегодня можно приобрести специальные наборы для детских поделок. Например, комплект предметов для шитья, набор запчастей для конструирования самолета, наборы для лепки, рисования или аппликаций. Спортивные игрушки не только помогают развитию мышц, координации движений, моторики и дыхательной системы, а также формируют в маленьком человеке таких полезные качества, как сила воли, выдержка и настойчивость. Детские игрушки и игры оказывают огромное влияние на социальную адаптацию и коммуникативное развитие, поскольку дети, играя вместе, учатся общаться и эффективно взаимодействовать друг с другом. Но запомните, что игрушка не заменит внимания, заботы мамы и папы. Игрушка должна действовать, учить и развивать ребёнка. И если есть сомнение в покупке той или иной игрушки, то самый лучший вариант, смастерить её своими руками. Ребёнок оценит время, проведённое с вами, сможет пофантазировать и понять, что не всё ценное покупается за деньги. Для ребёнка игрушка — это неотъемлемая часть его жизни и поэтому требует к себе самого серьёзного внимания.
Свернуть
Администрация
15.12.2020
Ребёнок отказывается идти в любимый детский сад. Что делать?
Ответ:
В жизни человека, ребёнка или взрослого, ничего не происходит просто так. Все желания и тревоги имеют свою причину, даже если она неочевидна или нелогична для других. У ребёнка дошкольного возраста логика чётко основана на причинно-следственных связях. Именно поэтому дети могут выдавать забавные для взрослого суждения: «Деревья качают воздух, и получается ветер» или «Все игрушки должны сидеть на одном диване, иначе они обидятся». Что делает взрослый, когда слышит такое умозаключение? Старается постепенно его развеять, объясняет истинную природу вещей. Так и в этом случае: важно понять причину нежелания ребёнка идти в сад, чтобы затем с ней работать. Можно предположить следующие причины: 1. «Я не нужен» родителям. Ребёнок только недавно пошёл в сад. Его логика: «Я не вижу маму и не могу подойти к ней в любой момент — она оставляет меня с чужими людьми — она меня больше не любит». Отправлять ребёнка в огромный чужой мир лучше постепенно, первое время забирать пораньше, давать с собой много привычных домашних вещей, интересоваться, что он делал в течение дня. Логика меняется: «Мама не рядом, но она со мной, в образе моей машинки или куклы, она ждёт меня, я ей нужен». 2. Конфликт в группе. У ребёнка произошёл конфликт в группе или с воспитателем. Его логика: «Другой мальчик ударил меня — мне больно — он гадкий — все мальчишки гадкие» или «Воспитательница сказала, что я сделал что-то не так, — я не прав — я плохой». В дошкольном возрасте одно неосторожное слово распространяется на весь мир, так как ребёнок ещё не умеет отделять конструктивные замечания от своей личности. В большинстве случаев «обидчик» даже не заметил, что случайно задел ребёнка или сказал что-то более резким тоном Стоит постепенно, через игры, объяснить ему, что все ошибаются и одна ошибка не влияет сразу на всю жизнь. Новая логика — «Я испачкал одежду, воспитательница отвела меня к раковине, но я не плохой, я просто грязный, это можно решить». 3. Страхи и внешние обстоятельства. Ребёнка пугают какие-то внешние обстоятельства. Таких причин может быть сколько угодно: женщина в столовой похожа на Бабу-ягу, по дороге в сад живет большая страшная собака, девочка из группы дразнит за веснушки. С возрастом эти причины меняются — трудно предположить, что именно напугало ребёнка. Логика «Я боюсь, я не справлюсь с этим миром». Здесь, как и во всех предыдущих ситуациях, важно без насмешек, в форме игры, победить страх — превратить большую собаку из дракона в хорошего знакомого пса. Логика «Мир в моих руках, я им управляю, и мама рядом». Все эти и многие другие причины, по которым ребёнок отказывается идти в садик, можно и нужно узнать. Игра даёт даже маленьким детям огромное поле для воображения. Все новое может сначала казаться большим и страшным, но с помощью родителей и добрых намерений к миру всегда можно превратить это в хорошую сказку.
Свернуть
Администрация
26.11.2020
Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?
Ответ:
Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.
Свернуть
Администрация
29.05.2020
После начала посещения садика ребёнок начал часто болеть. Что является причиной?
Ответ:
Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.
Свернуть
Администрация
29.01.2020
Как организуется питание в детском саду?
Ответ:
Питание– один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. ДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей, в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В Учреждении устанавливается 5-тиразовое питание детей в день из расчета 12-часового пребывания ребенка в Учреждении (завтрак, 2-й завтрак ,обед, полдник, ужин).В промежутке между завтраком и обедом устанавливается дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Свернуть
Администрация
23.03.2016
Документы для оформления компенсации части родительской платы
Ответ:
- копия свидетельства о рождении, - копия 3-х страниц паспорта (одного из родителей), - справка из ДОУ (о посещении ребенком детского сада), - копия 1 страницы сберкнижки или выписки из лицевого счета карты, - для малообеспеченных справку о всех доходах
Свернуть
Администрация

Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Мастер-класс "Украшение пасхальных яиц"
Фотографии